О причинах плохого преподавания наук, требующих абстрактной мысли — Репетитор по физике (Краснодар)

Очень часто встречается явление, когда точные науки (такие как физика, математика, информатика и т.п.), для понимания которых необходимо абстрагироваться, не воспринимаются слушателем. И причин для этого несколько…

Во-первых, о чем речь. Абстрактное мышление подразумевает под собой отрыв от наглядной ситуации: оперерирование схемами, представлениями, комбинациями не представленными в действительности. Это значит, что как бы мы не хотели привязывать наше понимание к конкретному примеру, в некоторых случаях этого сделать нельзя. С одной стороны операция абстрагирования позволяет глубже понимать предмет, с другой стороны она сопровождается усилением мозговой деятельности.

Во-вторых. Для того чтобы совершить данную операцию, как и многие другие, необходимые для изучения наук, нужно либо развивать его самому ( в некоторых случаях невозможно или затруднительно), либо научится это делать с преподавателем путем диалога на соответствующие темы, что гораздо быстрее и эффективнее.

В-третьих. Как правило, выслушать ученика, и тем более наладить с ним диалог, не хватает времени или, в случае репетиторства, терпения.

В-четвертых. Диалог должен строится особенным образом: репетитору необходимо лишь помочь ученику сформулировать возникшие у него мысли на поставленный вопрос. И если ученик не прав, пытаться понять ход его мысли, скорректировав на правильный и обосновав объективность поправки. Тем самым развивается способность правильной абстрактной мысли. Специфическая подстройка сама по себе требует умения и понимания конечной цели, затрачивая при этом огромный ресурс преподавателя.

А теперь самое главное.

Преподаватель, который неответственно относится к работе, особенно если читает одно и тоже на протяжении нескольких лет, абсолютно теряет способность к диалогу с аудиторией. В итоге обостряются отношения с учениками, и единственное, что ему остается сделать — это привлечь к себе внимание под давлением оценивания.

Из-за отсутствия диалога между преподавателем и учеником, продолжает  усиливаться разрыв в понимании, однако требования к ученикам возрастают. Чтобы не попасть в капкан, ученики прибегают к дополнительным занятиям.

Делаю акцент на том, что подобная ситуация не единственная причина обращения к репетиторству и не следует воспринимать его только в отрицательном смысле. В некоторых случаях, особенно при подготовке к экзаменам или при не понимании какой либо темы в силу субъективности восприятия, репетиторство необходимым образом поддерживает эффективность обучения.

 

О причинах плохого преподавания наук, требующих абстрактной мысли

Добавить комментарий