Самостоятельная подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и др.📚

📚Любая самостоятельная подготовка должна содержать определенный базис, на котором она основывается. Если базис отсутствует, то самоподготовка переходит в самообучение.

📍В таком случае план обучения полностью составляется из субъективных предпочтений обучающегося😏. В какой-то мере это даже хорошо: отсутствуют жесткие рамки последовательности стандартизированного процесса обучения😾👎 (процесс обучения, даже по книгам, стандартизирован под среднего ученика, знания у которого равномерно распределены по всему курсу).

📍Но здесь же кроется подвох, субъективные предпочтения обучающегося заведомо предполагают не знание общей картины обучения, что не позволяет адекватно спланировать силы и время😡. Как следствие, теряется эффективность и страдает мотивация😥.
Поэтому самообучение с нуля, особенно для достижения каких то реальных целей, затрачивает много ресурсов, которых, как правило, у нормально занятого человека не хватает⏳.

📍Как минимум, должен быть «поводырь»👣, который, быть может, не будет вмешиваться в тонкости обучения, зато будет представлять план в общем, а самое главное, он создаст методику📝, своеобразный ритм освоении материала и мотивационном плане. Такой поводырь в простонародье — тренер👮, хорошо представляет себе где и какой подводный камень может встретиться, на что потратить больше времени, а на что не стоит обращать внимание☝.

📍После того, как обучающийся набрал базу, хотя бы по одной теме, он может выполнить или научиться выполнять задания средней сложности💪. В зависимости от уровня успеваемости и мотивационного характера задания различаются и объемом и содержанием⚠. В случае самообучения с нуля подобрать эффективные задания для себя еще сложнее, потому как не известно насколько адекватно усвоен материал, а тем более где и как он должен быть усвоен. В случае с методистом задания подстраиваются под общий ритм, возможности и мотивационную сферу обучающегося🔥. Вследствие чего процесс самоподготовки становится мотивообразующим📈, самоакутализирующим💡 и самоутверждающим🕺 в недавно изученном материале.

📍Объем и содержание домашнего задания должны определятся комплексно📄. Чтобы достичь максимального эффекта, нужно учесть основные факторы, влияющие на процесс обучения, такие как: интерес, мотивация, уровень способностей, степень усвоения знаний, степень усваивания в процессе диалога, ситуативные факторы( болезнь, усталость, стресс и т. д.) и т. д.📊 Кроме этого методисту необходимо решать ряд подзадач связанных с конечной целью и условиями ее достижения: рассчитать ресурс, время, степень подготовленности, и на основе этого непрерывно корректировать процесс возможной нагрузки на каждое домашнее задание📋. Теоретическое домашнее задание зачастую эффективнее давать по пройденному материалу, подкрепив его задачами.

📍В случаях ограничения времени или гипермотивации имеет смысл дать для самостоятельного исследования очередную сложную тему💡. Это поможет на приобретенную понятийную структуру наложить больше материала, углубить понимание и развить навыки самостоятельного изучения✍🏻. Перенасыщать задачами, с целью получения сверхрезультатов не стоит, обычно теряется структурирование знаний даже при полном выполнении всех задач😡.

☝🙄Мы должны понимать, что в процессе любого обучения мы имеем дело в первую очередь с человеком. А в случае со школьниками, мы имеем дело с детьми⛹‍♀. Не менее важно помнить о том, что процесс обучения это не единственная задача педагогики и отсутсвии понимания педагогического процесса в целом ведет к искажению процесса обучения. 🙏

Добавить комментарий