Анализировать плохое отношение ребенка к учебе через оценки в школе подход не вскрывающий сколько нибудь существенных направлений работы над корректировкой, а так же причин его возникновения.

Изложенный в статье подход обещает быть общим по факту того, что нельзя подобрать универсальный ключ ко всем детям. Но автор попытается изложить те вещи, на которые стоит обратить внимание всем воспитывающим.

Чтобы сконструировать подход к решению данной проблемы необходимо очертить личностную сферу подростка, понять его мотивы, основные цели деятельности и давящие необходимостью требования со стороны общества. Нужно окунуться в его жизнь. Но не все так просто, здесь есть тонкость о которой будет сказано далее.

1. Для начала рассмотрим ребенка в его онтологии(в стадийности развития подростка как человека).

Подросток становится подростком тогда, когда в нем начинает зарождаться личностное отношение к миру. Это первые попытки очертить себя в мире(психологически), обратить на себя внимание, задать вопрос кто я?. Естественно, как и все новое, это вызывает массу интереса и впеатлений, этим обуславливается тенденция к повышению внимания подростка к себе, в особенности к своему внешнему виду.

Мысль подростка начинает становится самостоятельной, но это не значит что она глубока или более разумна чем у взрослых. Аргументы подростка не подкрепленны жизненным опытом, подросток не развит настолько, чтобы самостоятельно дать адекватный ответ внешнему миру. Но он, как правило, очень стремится это сделать и в этом на мой взгляд заключается основной конфликт подросткового возраста. Любая, даже маленькая победа над взрослым миром заставляет переоценить собственные силы подростка и пуститься в мечты о будущей жизни.

Конфликт разрешится позже, после столкновения с реальной жизнью. Задача же воспитателя подвести подростка к следующему этапу, избежать негативных проявлений подросткового кризиса, не забывая о том, что самостоятельно эта зарождающаяся личность существовать не может.

Итак, с одной стороны стремление обособиться, с другой неспособность самостоятельно адекватно справится с взрослой жизнью.

Онотолический анализ наталкивает вооружится следующими мыслями о воспитании: необходимо создать условия для созревания самостоятельной личности, способной отстаивать собственное место под солнцем, при этом, удерживая подростка от отрицательных проявления первых шагов самостоятельности.

Теперь о тонкости вхождения в мир подростка: для того чтобы сделать анализ отношения ребенка было сказано о том, что нужно жить его жизнью, но делать это нужно понимая, что только что родившаяся личность очень уязвима к посторонним, даже в виде матери и отца. Надо жить с ним вместе анализируя его поведение, но не залезая к нему в душу. Нужно слушать его, спрашивать о том что ему интересно, он сам задаст вопросы и обсудит с вами свое новое отношение к вещам, если создать соответствующую  атмосферу откровенного диалога.

Сразу можно предупредить, для родителей, с которыми ребенок не идет на контакт нужно отдельно работать над умением создавать благоприятную атмосферу диалога, построить доверие подростка. Срок завоевание доверия ребенка на откровенные темы индивидуален для каждой семьи. Поскольку тема обсуждения — двойки, и для вас это удивление, скорее всего имеет место разрыв коммуникации с подростком и потеря доверия.

Картинки по запросу телефон у подростка

2. Теперь рассмотрим ребенка в проявлениях его взаимодействия с окружающим миром как современного человека (деятельности в обыденной жизни).

У современного подростка задеты несколько сфер контактка с внешним миром. Если очень упростить и попытаться заменить его несколькими обширными частями единого процесса, то будет следующее

  1. Медийность (интернет)
  2. Друзья
  3. Родители
  4. Девушка или парень с которым встречается
  5. Учителя в школе

Большую свободу для проявление личности дает интернет, но он же служит неконтролируемым воспитателем. Друзья сверстники также выполняют соответствующие функции. Учителя в школе, поскольку они выступают воплощением требований общества, зачастую противопоставляются. Это сигнал в том числе и учителям, забывающим, зачастую, про воспитательную функцию педагога. Однако, здоровое противопоставление подростками взрослых является необходимым этапом в развитии самостоятельной личности.

Нужно понимать, что процесс взаимодействия с действительностью в современном мире координально отличается от того, что было несколько десятков лет назад. Это не хорошо, не плохо — это по-другому. Интеренет помогает общаться и самовыражаться в нормальном случае и уходить в виртуальный мир с головой в патологическом случае. Задача родителей и воспитателей адекватно ответить на вызовы современного воспитания детей.

Картинки по запросу подростки

Теперь, после рассмотрения ребенка в двух проекциях: в его онтологии и поведении можно попытаться вскрыть причины плохого развития событий с учебными обязательствами.

  • В первую очередь необходим личностный контакт с ребенком, достаточная степень доверия которое ребенок без давления на него может оказать вам. Если таковой имеется, всегда можно выяснить причину и дать дельный совет.
  • Далее нужно понять, что ребенок в подростковом возрасте это не ребенок в начальной школе, у подростка происходят координальные изменение в психике, описанные выше. Не нужно пытаться взаимодействовать с ним как и прежде. Теперь в нем нужно развивать  самостоятельность и признать в нем личность.
  • Следующий момент — способности. Они у всех людей разные и по степени, и по направлениям. Не надо совать ребенку математику и физику, потому что с ними будут бюджетные специальности в будущем. Просто необходимо предложить и помочь найти такой вариант, в котором у ребенка есть способности и интерес. Сам он этого сделать не сможет, как бы не утверждал, поэтому вся ответственность (ну или большая часть ответственности) за выбор переходит на родителей, имейте ввиду, это Ваши дети.
  • Учителя! Последним моментом хотелось бы обратить внимание на учителей, от которых поступает сигнал. Педагоги — это тоже люди, с тяжелой профессией в плане профессиональной психологической деформации, вследствие тяжелых психологических и эмоциональных нагрузок. Профессия очень уязвима к умению правильно выстраивать учебный процесс, во всех других случаях происходит сильная необратимая психологическая деформация и учителя и детей. Поэтому сигнал, поступающий от учителя необходимо как следует фильтровать. Выяснять аргументацию, по которой учитель заключает о плохом отношении к учебе. Дать выговориться самому ребенку. Собрать как можно больше нужной информации для принятия той или иной меры воздействия для корректировки отношения к учебе.

Что же касается методов воспитания, то они, отчасти, пересекаются с причинами изложенными выше, а также их можно найти в воспитательных действиях, которые были изложены при рассмотрении психологии ребенка.

Надеюсь, мое неглубокое, но важное, вскрытие психологии типичного ребенка поможет Вам и Вашему ребенку лучше понять друг друга, помочь ребенку в плохой ситуации и сделать вашу жизнь плодотворнее и гармоничнее.

 

Добавить комментарий