Для того, чтобы оценить влияние молодости на преподавательскую деятельность, сначала нужно понять кто такой преподаватель и какова его цель.

Преподаватель (в широком смысле слова) — это педагог, который организует учебный процесс.

Основными целями преподавателя являютя:

1. Предоставить информацию в надлежащей форме

2. Проверить усваиваемость материала

3. Развить навыки самостоятельного решения задач

4. Педагогическая цель — момент воспитания в рамках учебного процесса — развитие соответствующих качеств, необходимых для осознанного изучения предмета, развитие способов выражения и формулирования предметной мысли и других положительных качеств, связанных с учебным процессом.

Теперь о молодости.

Плюсы молодого преподавания:

1. Наилучшая обратная связь. Возрастной конфликт никто не отменял. Молодому преподавателю легче понять молодого ученика. Особенно если предмет трудно даётся + преподаватель давно живёт в своем мире, то как бы он не пытался казаться добрым и отзывчивым — это не так (маска у преподавателей, особенно с опытом, встречается часто, что чувствуется и отрицательно влияет на процесс). Родители, не всегда нужно верить словам преподавателя, нужно развивать доверительные отношения с детьми.

2. Энергичность. Все эти четыре составляющие цели преподавательской деятельности, в идеале, должны  происходить онлайн (одновременно). Это достаточно трудоемкий процесс, но невыполнимый без определенного опыта и навыков.

3. Свежие навыки и знания. Преподаватель, если он накануне закончил университет, т. е. только что сам прошел через все, будет учитывать недостатки сегодняшнего образовательного процесса. Но! Преподаватель не должен «уходить» только в свои недостатки, адекватность и здравый смысл превыше всего.

Минусы  молодого преподавания:

1. Нет большого опыта. Хотя зачастую он вредит — учитель замыкается сам на себя. Однако, если преподаватель только начинающий, еще и без образования, то он только знакомится с деятельностью, поэтому не факт, что это даст результаты ученикам.

2. Непонимание педагогической составляющей. Зачастую молодые преподаватели дают полную свободу ученикам, что влияет на результат. Мы не должны забывать о цели, при всей свободе в общении с молодежью.

Если дочитали до конца, то сделаем вывод: самые главные критерии хорошего преподавателя, как и в любой деятельности, были и остаются: профессионализм, отношение к делу и здравый смысл. А молодость и старость это лишь факторы, которые могут повлиять на процесс как положительно, так и отрицательно.

Желаем каждому найти хорошего преподавателя!

 

 

 

 

 

Добавить комментарий