Для того, чтобы оценить влияние молодости на преподавательскую деятельность, сначала нужно понять кто такой преподаватель и какова его цель.
Преподаватель (в широком смысле слова) — это педагог, который организует учебный процесс.
Основными целями преподавателя являютя:
1. Предоставить информацию в надлежащей форме
2. Проверить усваиваемость материала
3. Развить навыки самостоятельного решения задач
4. Педагогическая цель — момент воспитания в рамках учебного процесса — развитие соответствующих качеств, необходимых для осознанного изучения предмета, развитие способов выражения и формулирования предметной мысли и других положительных качеств, связанных с учебным процессом.
Теперь о молодости.
Плюсы молодого преподавания:
1. Наилучшая обратная связь. Возрастной конфликт никто не отменял. Молодому преподавателю легче понять молодого ученика. Особенно если предмет трудно даётся + преподаватель давно живёт в своем мире, то как бы он не пытался казаться добрым и отзывчивым — это не так (маска у преподавателей, особенно с опытом, встречается часто, что чувствуется и отрицательно влияет на процесс). Родители, не всегда нужно верить словам преподавателя, нужно развивать доверительные отношения с детьми.
2. Энергичность. Все эти четыре составляющие цели преподавательской деятельности, в идеале, должны происходить онлайн (одновременно). Это достаточно трудоемкий процесс, но невыполнимый без определенного опыта и навыков.
3. Свежие навыки и знания. Преподаватель, если он накануне закончил университет, т. е. только что сам прошел через все, будет учитывать недостатки сегодняшнего образовательного процесса. Но! Преподаватель не должен «уходить» только в свои недостатки, адекватность и здравый смысл превыше всего.
Минусы молодого преподавания:
1. Нет большого опыта. Хотя зачастую он вредит — учитель замыкается сам на себя. Однако, если преподаватель только начинающий, еще и без образования, то он только знакомится с деятельностью, поэтому не факт, что это даст результаты ученикам.
2. Непонимание педагогической составляющей. Зачастую молодые преподаватели дают полную свободу ученикам, что влияет на результат. Мы не должны забывать о цели, при всей свободе в общении с молодежью.
Если дочитали до конца, то сделаем вывод: самые главные критерии хорошего преподавателя, как и в любой деятельности, были и остаются: профессионализм, отношение к делу и здравый смысл. А молодость и старость это лишь факторы, которые могут повлиять на процесс как положительно, так и отрицательно.
Желаем каждому найти хорошего преподавателя!