Для того, чтобы ответить на данный вопрос, сначала мы должны конкретизировать цель предмета обсуждения, а затем выбрать способ ее достижения. Основные цели любого обучения (в том числе физики) давно известны. Это — получить знания, развить мышление (т.е. научить думать) и получить некоторые практические навыки. Сложнее дело обстоит со способом достижения…

В чем сложность?

1. Время ограничено. Человек вынужден с момента появления на свет считаться со скоротечностью времени. В случае обучения его можно или сэкономить, или потерять впустую. «Терпение и труд все перетрут» — безусловно, при условии, что хватит времени и сил. Задача сводится к эффективности использования времени. Большой город, в том числе Краснодар, особенно требует эффективный тайм-менеджмент.

2. Все мы разные. Способности, степень восприятия, темп подачи, язык подачи (научный язык отличается от обыденного) у всех разные. А значит, и понимать все будут по-разному: кто-то поймет, кто-то поймет немного, а кто-то и вообще ничего не поймет. А если еще и преподаватель не чувствует слушателя, то, скорее всего, он уже давно говорит на языке, понятном только ему.

3. Не все так легко. Некоторые вещи нельзя разобрать самому или для того чтобы это сделать, нужно убить кучу времени. Мы, все-таки, имеем дело с наукой — физикой (см. выше).

4. Не все преподаватели знают свое дело. Встречаются безответственные преподаватели, для которых работа катится по накатанной вот уже несколько десятков лет. Он совершенно не заботится о качестве усваивания во время объяснения, виня во всем слушателей.

5. Преподаватель-деспот — не есть хорошо. Если весь учебный процесс держится только на страхе — хорошего мало. Мы должны понимать, что страх — лишь необходимая мера, применение которой любой педагог должен сводить к минимуму. Ибо если этого не сделать, ученик лишается инициативы, способности свободно мыслить (мышление не развивается, а уходит в «зубрешку») и еще массу отрицательных психологических воздействий. Дисциплина, по мере осознания глобальности цели обучения, должна переходить в самодисциплину.

6. Всего знать невозможно. Даже если реально подготовиться самому к экзаменам, нельзя выкинуть того факта, что, тратя время на задачи, ты скорее всего упустишь многие моменты. Предмет не сводится целиком к заданиям на экзамене, и если захотите продолжить обучение, необходимо именно глубокое понимание предмета.

🔆Все эти факты говорят о том, что эффективное обучение невозможно без особого подхода, одним из которых является репетиторство.

 

Один комментарий к “О целесообразности репетиторства”

  1. у нас точно преподша по физике — деспот, иногда даёт такие задачи, что их даже олимпиадники с трудом решают(((( и объясняет плохо к тому же

Добавить комментарий