О чем?

В этой статье рассмотрим «за» и «против» репетиторских центров, а также репетиторства на дому.

Когда речь идет об организации репетиторов, стало быть, на ум приходят повышенная организация, регламентация, более ответственный подход, возможность выбора более квалифицированного репетитора, более надежный результат и большая сумма денег, чем «самопал» на дому. Но не будем торопиться поскольку для подобной организации мало просто ее существования она может быть вовсе и не такой.

В чем проблема?

Относительно репетиторских центров:

  1. В репетит-центры набирают из тех же репетиторов, что и на дому
  2. Селекция, проходящая на конкурсной основе для репетитора не всегда оправдывается (нужно уметь преподавать, а не показывать себя и свои навыки владения предметом)
  3. Репетиторы с хорошей репутацией во-первых стоят дороже, чем они же на дому; во-вторых далеко не факт, что он подойдет именно вам
  4. Репетитор с хорошей репутацией, как правило, в рекламе не нуждается и сам способен найти себе клиентов, в том числе и на дом
  5. В центре, как правило, несколько учеников у одного репетитора, внимание репетитора делится и тут возникают ограничения (если учеников будет больше оптимального эффективность начнет стремительно падать)
  6. Хороших репетиторов трудно детально регламентировать, поскольку личность накладывает индивидуальную печать на каждый такой подход, соответственно 100% гарантию вам никто не даст даже и здесь (Регламентировать получается, как правило, необходимый минимум, но его, как бы, может дать и незаурядный репетитор. В случае плохого репетитора она вас сильно не спасет, скорее наоборот защитит репетиторский центр, поскольку он и разрабатывается, отчасти, под это.)
  7. Остается быть может сходить на занятия и проверить? -Да. Но… Оплачиваются занятия обычно блоками и, оплатив первый блок, можно потерять денег и время.
  8. Умение преподавать и квалификация не измеряется количеством дипломов, выигранных конкурсов и пройденных курсов
  9. Хорошо загруженный (хороший) или, вообще, перегруженный преподаватель для бизнеса частая практика, откуда, во-первых, сам преподаватель страдает психически, выгорает и возникают деформации, все более отдаляющие от возможности выстроить правильный учебный процесс; во-вторых страдает эффективность учебного процесса и для ученика, ну и, еще более, сам ученик страдает психологически от угнетенного работой учителя.

Если же возникает речь о репетиторах на дому, то да может и где-то лучше, дешевле, какой ни будь хороший педагог-энтузиаст, есть результаты, подходит творчески, все к нему хотят и т.д. Но первые вопросы где? и кто?, а потом уже, почем? А после, есть ли места?

Относительно домоседцев:

  1. На дому может преподавать кто угодно
  2. Отсутствие регламентации не защищает вас юридически
  3. Как правило закрыта или отсутствует информация о практикующем подходе и методах
  4. Неизвестен реальный педагогический навык работы с детьми и знания о педагогике
  5. Непонятно из чего складывается цена
  6. Отсутствие регламентации и прозрачности применяемой методологии при хороших результатах может привести к авторитарному менторскому подходу. Где за счет психологического воздействия ребенок фокусируется только на изучаемом предмете, много работает, большую часть работы по усвоению материала проделывая сам, тратя свое время и силы, перегружается и угнетается психика. Скажите ничего, немножечко можно, лишь бы результат был? -Может быть и так. Но… разве стоит платить деньги, а иногда даже большие за то, чтобы только родителю чувствовать себя защищенным. Что Вы хотите больше решать, конечно, Вам. В жестком методе эффективность кажущаяся, страх всегда плохой наставник и мотиватор. Жесткость можно рассматривать как недостаток квалификации педагога при сильном его стремлении к результату. Репутация безупречна. Такому только дай ученика, он быстро найдет к нему подход(потому что даже искать не придется). Чрезмерная авторитарность и консерватизм путь гибели для педагогического мастерства. Помните, можно построить учебу на более стимулирующих и гармонизирующих личность мотиваторах!
  7. Не адекватная атмосфера. Не всегда приятно заниматься у кого-то дома
  8. Возможность педагога отказаться от сложного ученика, вместо того, чтобы заниматься тем, чем он должен. Т.е. учить ребенка, которому трудно дается изучение предмета.
  9. Неадекватная самооценка. Важный момент поскольку репетитору необходимо всегда корректировать свои действия, а если он принадлежит самому себе без воздействия извне, возникает вероятность ухудшения эффективности в течении года. Никто не гарантирует Вам, что попадется учитель адекватно оценивающий свои способности и возможности в процессе обучения, а еще реже открытый для корректировки методик и способа организации обучения. Несмотря на то, что критической воззрения на деятельность одна из основ развития педагогического мастерства.

В завершение…

Я более склоняюсь к тому, чтобы не отдать предпочтение тому или иному варианту. Скажу лишь, что нужно уделять время, внимание, затрачивать силы, вникать, оторвать от себя и отдать, вложить в ребенка и появится надежда и уверенность в его светлом будущем. Если это практиковать регулярно то, думаю, в какую бы организацию вы не обратились и куда бы не пришли с учебными целями, всегда можно обсудить, выяснить, разобраться и решить для себя, с кем вам лучше сотрудничать и для чего.

 

Добавить комментарий