О чем?
В этой статье рассмотрим «за» и «против» репетиторских центров, а также репетиторства на дому.
Когда речь идет об организации репетиторов, стало быть, на ум приходят повышенная организация, регламентация, более ответственный подход, возможность выбора более квалифицированного репетитора, более надежный результат и большая сумма денег, чем «самопал» на дому. Но не будем торопиться поскольку для подобной организации мало просто ее существования она может быть вовсе и не такой.
В чем проблема?
Относительно репетиторских центров:
- В репетит-центры набирают из тех же репетиторов, что и на дому
- Селекция, проходящая на конкурсной основе для репетитора не всегда оправдывается (нужно уметь преподавать, а не показывать себя и свои навыки владения предметом)
- Репетиторы с хорошей репутацией во-первых стоят дороже, чем они же на дому; во-вторых далеко не факт, что он подойдет именно вам
- Репетитор с хорошей репутацией, как правило, в рекламе не нуждается и сам способен найти себе клиентов, в том числе и на дом
- В центре, как правило, несколько учеников у одного репетитора, внимание репетитора делится и тут возникают ограничения (если учеников будет больше оптимального эффективность начнет стремительно падать)
- Хороших репетиторов трудно детально регламентировать, поскольку личность накладывает индивидуальную печать на каждый такой подход, соответственно 100% гарантию вам никто не даст даже и здесь (Регламентировать получается, как правило, необходимый минимум, но его, как бы, может дать и незаурядный репетитор. В случае плохого репетитора она вас сильно не спасет, скорее наоборот защитит репетиторский центр, поскольку он и разрабатывается, отчасти, под это.)
- Остается быть может сходить на занятия и проверить? -Да. Но… Оплачиваются занятия обычно блоками и, оплатив первый блок, можно потерять денег и время.
- Умение преподавать и квалификация не измеряется количеством дипломов, выигранных конкурсов и пройденных курсов
- Хорошо загруженный (хороший) или, вообще, перегруженный преподаватель для бизнеса частая практика, откуда, во-первых, сам преподаватель страдает психически, выгорает и возникают деформации, все более отдаляющие от возможности выстроить правильный учебный процесс; во-вторых страдает эффективность учебного процесса и для ученика, ну и, еще более, сам ученик страдает психологически от угнетенного работой учителя.
Если же возникает речь о репетиторах на дому, то да может и где-то лучше, дешевле, какой ни будь хороший педагог-энтузиаст, есть результаты, подходит творчески, все к нему хотят и т.д. Но первые вопросы где? и кто?, а потом уже, почем? А после, есть ли места?
Относительно домоседцев:
- На дому может преподавать кто угодно
- Отсутствие регламентации не защищает вас юридически
- Как правило закрыта или отсутствует информация о практикующем подходе и методах
- Неизвестен реальный педагогический навык работы с детьми и знания о педагогике
- Непонятно из чего складывается цена
- Отсутствие регламентации и прозрачности применяемой методологии при хороших результатах может привести к авторитарному менторскому подходу. Где за счет психологического воздействия ребенок фокусируется только на изучаемом предмете, много работает, большую часть работы по усвоению материала проделывая сам, тратя свое время и силы, перегружается и угнетается психика. Скажите ничего, немножечко можно, лишь бы результат был? -Может быть и так. Но… разве стоит платить деньги, а иногда даже большие за то, чтобы только родителю чувствовать себя защищенным. Что Вы хотите больше решать, конечно, Вам. В жестком методе эффективность кажущаяся, страх всегда плохой наставник и мотиватор. Жесткость можно рассматривать как недостаток квалификации педагога при сильном его стремлении к результату. Репутация безупречна. Такому только дай ученика, он быстро найдет к нему подход(потому что даже искать не придется). Чрезмерная авторитарность и консерватизм путь гибели для педагогического мастерства. Помните, можно построить учебу на более стимулирующих и гармонизирующих личность мотиваторах!
- Не адекватная атмосфера. Не всегда приятно заниматься у кого-то дома
- Возможность педагога отказаться от сложного ученика, вместо того, чтобы заниматься тем, чем он должен. Т.е. учить ребенка, которому трудно дается изучение предмета.
- Неадекватная самооценка. Важный момент поскольку репетитору необходимо всегда корректировать свои действия, а если он принадлежит самому себе без воздействия извне, возникает вероятность ухудшения эффективности в течении года. Никто не гарантирует Вам, что попадется учитель адекватно оценивающий свои способности и возможности в процессе обучения, а еще реже открытый для корректировки методик и способа организации обучения. Несмотря на то, что критической воззрения на деятельность одна из основ развития педагогического мастерства.
В завершение…
Я более склоняюсь к тому, чтобы не отдать предпочтение тому или иному варианту. Скажу лишь, что нужно уделять время, внимание, затрачивать силы, вникать, оторвать от себя и отдать, вложить в ребенка и появится надежда и уверенность в его светлом будущем. Если это практиковать регулярно то, думаю, в какую бы организацию вы не обратились и куда бы не пришли с учебными целями, всегда можно обсудить, выяснить, разобраться и решить для себя, с кем вам лучше сотрудничать и для чего.